Что делать, если в бизнесе вдруг закончились деньги? Выходу из кассового разрыва.

Содержание
- Кассовый разрыв и его причины
- Различия между кассовым разрывом и убытками
- Как избежать кассового разрыва
- Решение проблемы кассового разрыва
В предпринимательской деятельности моменты, когда прибыли есть, а денег для текущих операций нет, называются кассовым разрывом. Это далеко не редкая ситуация, но с ней можно и нужно бороться. Рассмотрим главные моменты, связанные с кассовым разрывом.
Кассовый разрыв и его причины
Когда бизнес имеет прибыль на бумаге, но не может покрыть текущие расходы, это означает наличие кассового разрыва. Основные причины:
- Неграмотное финансовое планирование;
- Работа на условиях пост-оплаты;
- Сотрудничество с крупными компаниями, затягивающими с платежами.
Различия между кассовым разрывом и убытками
Кассовый разрыв - это временное явление, которое можно исправить, в то время как убытки указывают на фундаментальные проблемы в бизнесе. Убытки чаще всего являются результатом неправильного управления ресурсами.
Как избежать кассового разрыва
-
Предоплата и договоренности. Чтобы минимизировать риски, нужно настаивать на предоплате или, по крайней мере, частичной оплате. Кроме того, важно четко прописывать в договорах условия и сроки оплаты, а также штрафы за нарушение этих сроков.
-
Финансовое планирование. Для предотвращения кассовых разрывов рекомендуется использовать инструменты, которые позволят вовремя выявлять потенциальные проблемы и реагировать на них, например БДР (бюджет доходов и расходов) и БДДС (бюджет движения денежных средств). Учет финансов также позволяет планировать будущие операции, опираясь на данные из прошлого. Отметим, что бухгалтерия фиксирует фактические операции, в то время как финансы занимаются планированием и анализом.
-
Аутсорсинг. Отдайте часть операционной работы на аутсорсинг и фокусируйтесь на том, что действительно нравится и приносит прибыль.
-
Планирование в бизнесе - это не просто набор цифр. Это стратегия, учитывающая рыночную конъюнктуру, возможности и ресурсы компании. Обучение управлению продажами, маркетингу и менеджменту дает понимание, как реализовать этот план на практике.

Решение проблемы кассового разрыва
-
Расширение ассортимента. Предлагайте новые товары или услуги, чтобы привлекать клиентов вне зависимости от сезона.
-
Учет и контроль. Важно вести строгий финансовый учет и отказываться от рискованных платежей.
-
Пересмотр приоритетов. Возможно, придется временно отказаться от личных прибылей и инвестировать в бизнес.
-
Диалог с партнерами. Общение с поставщиками и контрагентами может помочь найти решение проблемы.
Кассовый разрыв - это вызов, который может стать возможностью для оптимизации и улучшения бизнес-процессов. Главное - правильно распознать проблему и применить необходимые инструменты для ее решения.