Как написать техническое задание на внедрение CRM

Как написать техническое задание на внедрение CRM
Как написать техническое задание на внедрение CRM

Содержание

  1. Алгоритм действий
  2. Организация процесса

Частым случаем в бизнесе является снижение продаж. Клиенты уходят к конкуренту, продаж становится мало. При этом соответствующий отдел функционирует в пол силы, прибыли нет.

Выходом в этой ситуации станет CRM. Он поможет бизнесу снова процветать. Что же нужно делать? Как писать техническое задание по внедрению CMR? Необходимо рассудительно подойти к этой задаче, со знанием дела.

Алгоритм действий

Цели должны быть определены. Необходимо чётко понимать какие трудности необходимо решить при внедрении CRM. А после не лишним будет записать по пунктам задачи для отдела продаж. Они должны быть прописаны исходя из особенностей вашего бизнеса.

Организация процесса

Работа с клиентами должна быть упорядочена. Решите, как можно модернизировать и улучшить работу отдела, который занимается продажами. При помощи CRM это будет легко сделать, имея правильный план действий взаимоотношений с клиентом.

Необходимо чётко выяснить:

  • стадии работы с клиентом для отработки сценария;
  • разницу порядка действий между существующими и будущими клиентами;
  • источники поступления клиентов;
  • разработка статусов типа: принятые решения, в отказе и т.д.

Настройка начального этапа

Определитесь с необходимостью некоторых функций телефонии: переадресация, оборудование для IP-телефонии и другие услуги, определённая обработка звонков.

Определиться с использованием таких интеграций как электронная почта, мессенджеры, социальные сети. Это важный этап, учитывая наш современный мир, многое упрощается посредством общения через интернет.

Ограничение доступа сотрудникам
Ограничение доступа сотрудникам

Ограничения в доступе

Выберете отдельных сотрудников, которым необходимо убрать или ограничить доступ к административным правам. Не давайте полный доступ к системе, чтоб не смогли изменять параметры использования CRM.

Автоматизация задач

Выберете какие функции использования в первую очередь актуально автоматизировать: различные напоминания, шаблоны ценных актов, рассылки и предложения для клиентской базы или другие по надобности.

Ведение базы клиентов

Подумайте, что для вас удобнее: использование старой привычки вносить данные в Excel или сделать внести данные в CRM.

Отчёты

Есть большой бонус по оптимизации работы и контроля её проведения. Очень удобной станет функция формирования статистики продаж. Вам следует лишь выбрать некоторые корректировки по типу частоты составления отчётов.

Это основные этапы написания ТЗ для CRM. Можно пользоваться.