Как написать техническое задание на внедрение CRM

Содержание
Частым случаем в бизнесе является снижение продаж. Клиенты уходят к конкуренту, продаж становится мало. При этом соответствующий отдел функционирует в пол силы, прибыли нет.
Выходом в этой ситуации станет CRM. Он поможет бизнесу снова процветать. Что же нужно делать? Как писать техническое задание по внедрению CMR? Необходимо рассудительно подойти к этой задаче, со знанием дела.
Алгоритм действий
Цели должны быть определены. Необходимо чётко понимать какие трудности необходимо решить при внедрении CRM. А после не лишним будет записать по пунктам задачи для отдела продаж. Они должны быть прописаны исходя из особенностей вашего бизнеса.
Организация процесса
Работа с клиентами должна быть упорядочена. Решите, как можно модернизировать и улучшить работу отдела, который занимается продажами. При помощи CRM это будет легко сделать, имея правильный план действий взаимоотношений с клиентом.
Необходимо чётко выяснить:
- стадии работы с клиентом для отработки сценария;
- разницу порядка действий между существующими и будущими клиентами;
- источники поступления клиентов;
- разработка статусов типа: принятые решения, в отказе и т.д.
Настройка начального этапа
Определитесь с необходимостью некоторых функций телефонии: переадресация, оборудование для IP-телефонии и другие услуги, определённая обработка звонков.
Определиться с использованием таких интеграций как электронная почта, мессенджеры, социальные сети. Это важный этап, учитывая наш современный мир, многое упрощается посредством общения через интернет.

Ограничения в доступе
Выберете отдельных сотрудников, которым необходимо убрать или ограничить доступ к административным правам. Не давайте полный доступ к системе, чтоб не смогли изменять параметры использования CRM.
Автоматизация задач
Выберете какие функции использования в первую очередь актуально автоматизировать: различные напоминания, шаблоны ценных актов, рассылки и предложения для клиентской базы или другие по надобности.
Ведение базы клиентов
Подумайте, что для вас удобнее: использование старой привычки вносить данные в Excel или сделать внести данные в CRM.
Отчёты
Есть большой бонус по оптимизации работы и контроля её проведения. Очень удобной станет функция формирования статистики продаж. Вам следует лишь выбрать некоторые корректировки по типу частоты составления отчётов.
Это основные этапы написания ТЗ для CRM. Можно пользоваться.