Экономический эффект от введения CRM

Содержание
- Реальный выигрыш от введения CRM: расходы есть, но платить не нужно
- Результат применения CRM
- Два удачных прецедента внедрения
Реальный выигрыш от введения CRM: расходы есть, но платить не нужно
Представители одной знаменитой американской фирмы признались, что с одного доллара, который компания инвестировала во внедрение CRM, она получила пятикратную прибыль.
Имеет смысл определить, каков уровень отдачи от использования CRM и каким образом возникает прибыль.
Степень экономической выгоды от введения в действие в компании CRM-системы можно установить изучая реальные кейсы, а также с помощью анализа происходящего в разных экономических сегментах. Изучая их можно ориентироваться можно на такие цифры:
- если же, у компании ежемесячный оборот составляет 1 миллион рублей, то за тот же месяц она дополнительно получит от 80 до 180 тысяч рублей, если станет использовать CRM.
Результат применения CRM
Каким образом растут продажи при использовании CRM
Значение CRM-системы заключается в том, что она помогает совершенствовать процессы в организации, переводя их в автоматических режим. Это достигается благодаря целому ряду инноваций.

Сотрудники под контролем
После начала использования CRM ни у одного человека в штате компании не будет возможности избежать выполнения собственных обязанностей.
- Любая задача поручается определённому исполнителю,
- К каждому клиенту прикреплён менеджер,
- За каждую сделку также отвечает один сотрудник.
В результате в компании не будет дел, за которые не несёт ответственность ни один менеджер. Изучив информацию в CRM, можно выяснить, кто ведёт определённую сделку и на каком этапе она находится.
Единая информационная база
CRM – это хранилище, в котором собраны все сведения о клиентах и транзакциях с ними. В результате у организации не прервётся контакт с клиентом, поскольку где-то был утрачен его номер или кто-то вовремя не обработал поступившую заявку. Отдача от CRM-системы состоит в том, что в программу заносятся все сведения в хронологической последовательности. В результате сотрудники компании смогут обнаружить любое письмо либо запись телефонного разговора, и для этого им понадобится всего несколько кликов. В результате всем клиентам уделят должное внимание, что обеспечит их лояльность и повторные сделки.
Аналитика онлайн
Аналитика в CRM ощутимо упрощает жизнь. Не требуется оформлять обширные таблицы в программе Excel в последние числа месяца, главам подразделений организации нет необходимости составлять письменные отчёты. Достаточно всего лишь зайти в программу CRM и загрузить диаграммы и графики, содержание которых просто понять. Эти элементы представляют число сделок за день, общую сумму дневного оборота, количество клиентов, привлечённое в течение недели, число звонков, сделанных любым менеджером, а также число заявок, которое он обработал. Вся эта информация доступна «по щелчку пальца».

Автоматизация бизнес-процессов
С применением CRM-системы сотрудникам компании не потребуется выполнять массу рутинных дел. Отныне менеджерам не нужно тратить время, чтобы обрабатывать заявки или вводить новые сведения о клиентах и постоянно составлять однотипные документы, все эти функции перейдут к CRM-системе. Автоматизация процессов предполагает, что сотрудники смогут посвящать основную часть рабочего времени на то, что приносит основную отдачу – на коммуникации с клиентом.
Оптимизация деятельности персонала
CRM позволяет облегчить освоение новыми сотрудниками своих функций. Поступивший в компанию работник открывает карточку сделки и, взглянув на неё, немедленно понимает, на какой стадии находится сделка, которой ранее занималось другое лицо, также он определит, что требуется делать ему, чтобы вести транзакцию дальше. Разработанные скрипты и чек-листы способствуют тому, что он быстро освоит стандарты, по которым функционирует организация.
Сотрудникам необходимо не забыть ни о каких значимых делах, им требуется вовремя связываться с покупателями, разрабатывать коммерческие предложения, отправлять напоминания о продлении контракта. CRM посылает менеджеру извещения о задачах и о приближающихся крайних сроках их исполнения. Менеджер обратится к клиенту точно в срок, когда предполагается новая сделка, это даст возможность получать регулярную прибыль.
Уменьшение затрат на рекламу
Чтобы должным образом продвигать товары или услуги, необходимо точно оценивать отдачу от разных каналов коммуникации. CRM обеспечивает подобную возможность, в результате заказчик сможет определить, с какого направления пришло наибольшее число покупателей.
Для любой новой заявки, которая прибыла в систему, определяется источник. В CRM предусмотрены инструменты анализа, через которые можно определить, какое количество лидов поступило с контекстной рекламы, и сколько с постов, размещённых в VK. Таким образом можно определить наиболее эффективный размер бюджета на маркетинг и продвижение.
Помимо этого, можно осуществить интеграцию CRM и сервисов рекламной аналитики, что даст возможность настраивать маркетинговые решения для компании в одном окне.

Два удачных прецедента внедрения
Логистический оператор
Фирма внедрила CRM, чтобы улучшить взаимодействие собственных менеджеров с клиентами. В результате продолжительность цикла телефонных продаж снизилась с двух месяцев до 25 дней, а на заключение договора теперь требуется три часа, а не 24, как прежде. При этом компания удерживает на 5% больше клиентов, настолько же вырос и уровень удовлетворённости заказчиков.
Компания, занимающаяся консалтингом
Компания нацелилась на систематизацию сведений о клиентах, стремясь при этом обеспечить быстрый доступ к такой информации, а также уменьшить число действий, которые приходится совершать её сотрудникам. После того как была введена в действие CRM система, инвестиции, сделанные организацией, окупились на 302%. Каждый сотрудник получил дополнительные 53 минуты рабочего времени ежедневно, которые ранее были заняты теперь ненужными операциями. Рост прибыли составил 1,8% или 17 миллионов долларов.