Нужна ли CRM-система для стартапа

Нужна ли CRM-система для стартапа
Нужна ли CRM-система для стартапа

Содержание

  1. Нужна ли CRM-система для стартапа
  2. Причины воспользоваться CRM
  3. Что нужно учитывать при выборе CRM-системы

Нужна ли CRM-система для стартапа

Стартап представляет собой амбициозную идею и одновременно – ограниченные ресурсы. В основном стартапы базируются только на энтузиазме будущих предпринимателей. Их команда включает несколько человек и заменяет настоящий штат специалистов. Усилия участников команды направлены на то, чтобы найти клиентов – а их на этом этапе катастрофически мало. И многие начинающие предприниматели интересуются, действительно ли им нужна CRM?

Когда бизнес находится на начальном этапе своего развития, для клиентского учёта достаточно и таблиц. Однако они не умеют отправлять оповещения о запланированной встрече, не подтягивают историю сообщений, не отправляют письма в необходимую дату.

Причины воспользоваться CRM

Качественное обслуживание клиентов

Каждый новый клиент для начинающего предпринимателя представляет максимальную ценность, поэтому уровню обслуживания нужно уделять повышенное внимание. CRM-система фиксирует историю работы с клиентом, отмечает его требования, итоги переговоров. Благодаря встроенному менеджеру задач вы всегда будете помнить о важном звонке, встрече или письме.

Управление продажами

CRM-система помогает:

  • Хранить все важные данные.
  • Мониторить результаты выбранной стратегии продаж.
  • Составлять планы на будущее.

Визуализированная воронка позволяет управлять продажами – отслеживать путь каждого клиента, оптимизировать стратегию. Поэтому CRM-система полезна и для сейлз-менеджеров, и для маркетологов.

Качественное обслуживание клиентов
Описание

Оптимизация деятельности

CRM-система позволяет ставить задачи, обеспечивает их управление и отслеживание процесса выполнения. Можно ставить стандартные задачи в автоматическом порядке – наподобие обратного звонка потенциальному клиенту после оформления последним заявки. CRM-система может отправлять напоминания. Для руководителя стартапа и остальных участников команды есть дашборды эффективности.

Облачная CRM обеспечивает одновременный доступ и совместное онлайн-редактирование файлов вне зависимости от текущего местоположения и используемого устройства. Поэтому пересылка файлов больше не требуется, что упрощает и ускоряет взаимодействие участников команды.

Если в команде был единственный менеджер по продажам, который по каким-то причинам отсутствует на рабочем месте, то все его наработки будут сохранены в CRM-системе.

Автоматизация бизнес-процессов

Такие стандартные задачи, как ведение базы клиентов, массовые рассылки и оформление отчётности, автоматизируются, что освобождает время на выполнение более важных задач.

Объединение сервисов

CRM-система может объединить данные из многих программ. Одновременно она заменяет большое количество популярных сервисов наподобие менеджера задач, инструментов для анализа данных или расширений Gmail.

Дорогостоящие программы на первых этапах ни нужны
Дорогостоящие программы на первых этапах ни нужны

Что нужно учитывать при выборе CRM-системы

Главное – это специфические характеристики стартапа, к которым относятся маленькая команда, небольшое количество клиентов, отсутствие достаточных финансовых ресурсов, динамичность, непроработанные бизнес-процессы.

Функционал

Оптимальный вариант – CRM-система с простым, интуитивно понятным управлением и минимальным набором функций. Достаточно составить список задач, выполнение которых ожидается от системы, и на основе данного перечня определиться с оптимальным вариантом.

Стоимость

Дорогостоящие программы со сложным функционалом на первых этапах ни к чему. Есть высокая вероятность, что оплата такой программы не окупится, а подавляющее количество функций просто не будут задействованы в работе.

Интерфейс

Если интерфейсом удобно пользоваться, то сотрудники будут с удовольствием работать с CRM-системой. К тому же основная задача CRM – максимально упростить бизнес-деятельность. По этой причине современные разработчики делают все, чтобы пользоваться программой было просто и удобно.

Адаптивность

Стартап отличается высокой динамичностью, поэтому CRM должна быть адаптивной к постоянным изменениям. Если бизнес активно развивается, то оптимальный вариант – CRM с гибкими настройками.

Перед окончательным выбором системы рекомендуется:

  • Ознакомиться с отзывами клиентов, которые уже пользуются той или иной программой.
  • Изучить экспертные обзоры CRM-системы.
  • Воспользоваться тестовым периодом, чтобы проверить, как в действительности работает программа и подходит ли она для конкретного бизнеса.
Таблицы для для клиентского учёта
Таблицы для для клиентского учёта

Таким образом, CRM-система – действительно важный и необходимый элемент для любого стартапа. Чтобы её выбрать, важно учитывать особенности бизнеса и самой программы.