Нужна ли CRM-система для стартапа

Содержание
- Нужна ли CRM-система для стартапа
- Причины воспользоваться CRM
- Что нужно учитывать при выборе CRM-системы
Нужна ли CRM-система для стартапа
Стартап представляет собой амбициозную идею и одновременно – ограниченные ресурсы. В основном стартапы базируются только на энтузиазме будущих предпринимателей. Их команда включает несколько человек и заменяет настоящий штат специалистов. Усилия участников команды направлены на то, чтобы найти клиентов – а их на этом этапе катастрофически мало. И многие начинающие предприниматели интересуются, действительно ли им нужна CRM?
Когда бизнес находится на начальном этапе своего развития, для клиентского учёта достаточно и таблиц. Однако они не умеют отправлять оповещения о запланированной встрече, не подтягивают историю сообщений, не отправляют письма в необходимую дату.
Причины воспользоваться CRM
Качественное обслуживание клиентов
Каждый новый клиент для начинающего предпринимателя представляет максимальную ценность, поэтому уровню обслуживания нужно уделять повышенное внимание. CRM-система фиксирует историю работы с клиентом, отмечает его требования, итоги переговоров. Благодаря встроенному менеджеру задач вы всегда будете помнить о важном звонке, встрече или письме.
Управление продажами
CRM-система помогает:
- Хранить все важные данные.
- Мониторить результаты выбранной стратегии продаж.
- Составлять планы на будущее.
Визуализированная воронка позволяет управлять продажами – отслеживать путь каждого клиента, оптимизировать стратегию. Поэтому CRM-система полезна и для сейлз-менеджеров, и для маркетологов.

Оптимизация деятельности
CRM-система позволяет ставить задачи, обеспечивает их управление и отслеживание процесса выполнения. Можно ставить стандартные задачи в автоматическом порядке – наподобие обратного звонка потенциальному клиенту после оформления последним заявки. CRM-система может отправлять напоминания. Для руководителя стартапа и остальных участников команды есть дашборды эффективности.
Облачная CRM обеспечивает одновременный доступ и совместное онлайн-редактирование файлов вне зависимости от текущего местоположения и используемого устройства. Поэтому пересылка файлов больше не требуется, что упрощает и ускоряет взаимодействие участников команды.
Если в команде был единственный менеджер по продажам, который по каким-то причинам отсутствует на рабочем месте, то все его наработки будут сохранены в CRM-системе.
Автоматизация бизнес-процессов
Такие стандартные задачи, как ведение базы клиентов, массовые рассылки и оформление отчётности, автоматизируются, что освобождает время на выполнение более важных задач.
Объединение сервисов
CRM-система может объединить данные из многих программ. Одновременно она заменяет большое количество популярных сервисов наподобие менеджера задач, инструментов для анализа данных или расширений Gmail.

Что нужно учитывать при выборе CRM-системы
Главное – это специфические характеристики стартапа, к которым относятся маленькая команда, небольшое количество клиентов, отсутствие достаточных финансовых ресурсов, динамичность, непроработанные бизнес-процессы.
Функционал
Оптимальный вариант – CRM-система с простым, интуитивно понятным управлением и минимальным набором функций. Достаточно составить список задач, выполнение которых ожидается от системы, и на основе данного перечня определиться с оптимальным вариантом.
Стоимость
Дорогостоящие программы со сложным функционалом на первых этапах ни к чему. Есть высокая вероятность, что оплата такой программы не окупится, а подавляющее количество функций просто не будут задействованы в работе.
Интерфейс
Если интерфейсом удобно пользоваться, то сотрудники будут с удовольствием работать с CRM-системой. К тому же основная задача CRM – максимально упростить бизнес-деятельность. По этой причине современные разработчики делают все, чтобы пользоваться программой было просто и удобно.
Адаптивность
Стартап отличается высокой динамичностью, поэтому CRM должна быть адаптивной к постоянным изменениям. Если бизнес активно развивается, то оптимальный вариант – CRM с гибкими настройками.
Перед окончательным выбором системы рекомендуется:
- Ознакомиться с отзывами клиентов, которые уже пользуются той или иной программой.
- Изучить экспертные обзоры CRM-системы.
- Воспользоваться тестовым периодом, чтобы проверить, как в действительности работает программа и подходит ли она для конкретного бизнеса.

Таким образом, CRM-система – действительно важный и необходимый элемент для любого стартапа. Чтобы её выбрать, важно учитывать особенности бизнеса и самой программы.