CRM для рекламного бизнеса

Содержание
Сегодня рынок рекламы является невероятно конкурентной сферой. Чтобы продлить сотрудничество с клиентами, их следует без остановки подогревать, быстро отвечая на их запросы. Эти очевидные и важные потребности рекламных агентств покрывает CRM. Стоит обратить внимание, какой функционал системы CRM окажет особую помощь в повышении продаж в сфере рекламы.
Воронка продаж
Ключевой возможностью CRM, естественно, является воронка продаж. По сути, это особый порядок шагов, которые проходит будущий заказчик от знакомства с агентством до непосредственной покупки. Таких шагов достаточно много и в рекламной сфере они называются этапами.
Абсолютно в любом этапе воронки можно разместить эффективный маркетинговый инструмент, чтобы подогреть клиента. Среди таких инструментов можно выделить sms-уведомления, показы рекламы и рассылку писем. Их настройка осуществляется один раз, а работают они самостоятельно, то есть без менеджера.

Какой функционал CRM полезен для рекламного бизнеса
- Автоматическая рассылка электронных писем. На всех этапах воронки имеются эффективные шаблоны. Их отправляют клиентам, когда они попадают в воронку.
Главное обязательство менеджера - продажа продуктов клиенту. Если сотрудник начинает заниматься рассылкой, то его внимание переходит к не менее важной задаче. Такая рассылка позволит сэкономить ресурсы ценного кадра и освободит его для вдумчивой презентации рекламы заказчику.
- Реклама на разных порталах и в соцсетях. Когда потенциальный клиент движется по воронке, он регулярно видит рекламу. При необходимости еёлегко персонализировать. Допустим, возможный клиент уже поговорил с менеджером, начал изучать ленту в соцсети и увидел сотрудника, с которым общался, в рекламном посте.
Чтобы клиент осуществил свою покупку, он должен совершить не меньше 5-7 кликов. Подобная персонализация позволяет повысить доверие клиентов и эффективнее подталкивает его к покупке.
- Постановка задач. CRM-система ставит перед сотрудниками и регулярно напоминает о них. Это помогает помнить о каждом клиенте по отдельности, чтобы вовремя поддерживать с ними связь, не позволяя им остыть.
- Формирование особых воронок для разных клиентских категорий. Чтобы следить за аналитикой по различным товарным группам было максимально удобно, в системе доступна функция формирования большого количества воронок. В специальные воронки легко выделить как клиентские, так и товарные категории. Благодаря этому руководство и менеджер будет знать, какие клиенты актуальны, а с какими стоит поработать позже.
- Аналитика. Детализированная аналитика в CRM иллюстрирует весь цикл сделки, указывает на конкретный этап, на котором клиенты покидают менеджера, и показывает, какие каналы приносят наибольший результат. Функция позволяет грамотно проработать тактику взаимодействия с клиентами и сократить траты на неэффективную рекламу.