Какую CRM использовать для небольшой компании

Какую CRM использовать для небольшой компании
Какую CRM использовать для небольшой компании

Содержание

  1. Какую CRM использовать для небольшой компании
  2. Для чего нужна CRM
  3. Какие проблемы небольшого бизнеса способно решить CRM
  4. Какие возможности появляются после установки CRM

Какую CRM использовать для небольшой компании

Для маленькой фирмы, у которой отдел продаж включает в себя от 2-х человек, внедрение CRM необходимо. Система даёт возможность грамотно выстроить общение с клиентами, мониторить все этапы продаж. Какие задачи решает CRM для такого вида деятельности, и как выбрать её, рассмотрим далее.

Для чего нужна CRM

Главная задача CRM — максимизация полезных процессов в отделе продаж. Программа даёт возможность контролировать специалистов, взаимодействовать с клиентами, мониторить аналитику. В итоге конверсии сделок становятся лучше.

Какие проблемы небольшого бизнеса способно решить CRM

Установка системы даёт возможность руководителю получить неограниченные полномочия по управлению фирмой, а специалисты получат базу для комфортного взаимодействия с клиентами, все рутинные задачи будут автоматизированы.

Программа пригодится в следующих случаях:

  • на обучение специалистов затрачивается большое количество времени;
  • верные данные для проведения аналитики собирать сложно;
  • клиенты бегут, потенциальные клиенты уходят;
  • отмечается текучка кадров, это плохо влияет на конверсию сделок;
  • сотрудники работают плохо;
  • менеджеры уходят, проработав мало, и забирают базу клиентов.

CRM поможет структурировать внушительные массивы данных, оптимизировать процессы бизнеса и продажи. Она функциональна, поэтому дает возможность упростить аналитику, контролировать в онлайн-режиме процессы фирмы, действия сотрудников.

Автоматизация документооборота
Автоматизация документооборота

Какие возможности появляются после установки CRM

Программа объединяет в себе полностью данные (формирование базы клиентов, сбор информации), выстраивая общую базу с карточками, куда фиксируются данные о клиентах. Это намного удобнее, чем стандартная база Excel. К моменту оформления сделки информация сразу подгружается, а взломать её невозможно.

Всеобъемлющий контроль над отделом продаж, то есть, фиксируются все действия фирмы: руководителю даётся возможность оценивать, насколько эффективна воронка, как работают менеджеры, собираются данные аналитики. В итоге контролируется работа каждого специалиста, а риск умышленного неисполнения обязанностей в фирме сходит на нет.

Документооборот автоматизируется — бумаги находятся в облаке и по мере осуществления сделки формируются из шаблонов. Специалистам достаточно просто выбрать требуемый шаблон. Делопроизводство не отнимает большое количество времени, а потерять данные невозможно.

Управление менеджерами — при помощи программы можно сформировать воронку, вставить требуемые скрипты. Это делает ведение по шагам сделки более простым. Наличие алгоритма напоминаний даёт возможность всегда помнить о клиенте.

Система, предназначенная для небольшого бизнеса, представляет собой полезный инструмент, с которым общение с клиентами, контроль за проведением продаж становятся лучше. Если не применять программу, развитие фирмы замедляется, а качество сервиса падает.

Критерии, по которым выбирают CRM

  1. Выбирая систему следует принять во внимание комфортность применения. Она должна приносить пользу для успешного решения поставленных задач, быть простой, предполагать проведение недорогой доработки при расширении фирмы. Предлагаем рассмотреть ключевые характеристики, на которые следует обращать внимание, выбирая программное обеспечение:
  2. Соответствие специфики фирмы— универсальные системы нужно будет подстраивать под характеристики бизнеса, при этом профильные дорабатываются специалистами сложно.
  3. Возможность расширения— программа должна работать стабильно при присоединении модулей, росте штата.
  4. Объединение с профильным ПО— программа должна легко интегрироваться с каналами связи с клиентами, системой учета, другим программным обеспечением.
  5. Штатный функционал— решение следует предпочесть такое, чтобы была возможность кастомизации карточек, дизайнер всех процессов бизнеса был удобным. Хорошо, если будут иметься расширенные параметры для совершения настройки доступа, облако.
Максимизация в отделе продаж
Максимизация в отделе продаж

Выбирая нужно обращать внимание и на то, во сколько обойдутся внедрения систем. Иногда при росте штата сотрудников, увеличении границ деятельности фирмы доступные CRM, если бизнес небольшой, могут быть затратными. От таких вариантов стоит отказаться сразу.